ООП НОО
Описание образовательной программы
Описание ООП ООО
МБОУООШ№79
Основная образовательная программа основного общего образования (далее ООП ООО) МБОУ ООШ № 79 разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (далее ФГОС ООО) и федеральной образовательной программы основного общего образования (далее – ФОП).
Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ ООШ № 79 является основным документом, определяющим содержание общего образования, а также регламентирующим образовательную деятельность организации в единстве урочной ивнеурочной деятельности при учете установленного ФГОС ООО соотношения обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Основная образовательная программа основного общего образования разработана в соответствии с требованиями нормативно-правовых документов и информационно-методических материалов:
-
Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
-
ПостановлениеГлавногогосударственногосанитарноговрачаРФ
от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.364820
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
-ПостановлениеГлавногогосударственногосанитарноговрачаРФот 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
-
Приказ Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования» (с изм. и доп., вступ в
силу с 01.09 и 11.09 2023);
–ПриказМинпросвещенияРоссииот31.05.2021№287«Об
утверждениифедеральногогосударственногообразовательногостандарта основного общего образования»;
-ПриказМинистерствапросвещенияРоссийскойФедерацииот18.05.2023
№370«Обутверждениифедеральнойобразовательнойпрограммыосновного общего образования» (Зарегистрирован 12.07.2023 № 74223).
ЦелиреализацииООПосновногообщегообразования,втомчисле
адаптированной,конкретизированныевсоответствиистребованиямиФГОС:
организация учебного процесса с учѐтом целей, содержания и планируемых
результатов основного общего образования, отражѐнных в
ФГОС ООО; создание условий для становления и формирования личности обучающегося; организация деятельности педагогического коллектива по созданиюиндивидуальныхпрограммиучебныхплановдляодарѐнных, успешных обучающихся и (или) для обучающихся социальных групп, нуждающихся в особом внимании и поддержке.
ООП ООО учитывает следующие принципы:
принцип учѐта ФГОС ООО: ФОП ООО базируется на требованиях, предъявляемых ФГОС ООО к целям, содержанию, планируемым результатам и условиям обучения на уровне основного общего образования; принцип учѐта языка обучения: с учѐтом условий функционирования образовательной организации ФОП ООО характеризует право получения образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации и отражает механизмы реализации данного принципа в учебных планах, планах внеурочной деятельности; принцип учѐта ведущей деятельности обучающегося: ФОП ООО обеспечивает конструирование учебного процесса в структуре учебной деятельности, предусматривает механизмы формированиявсехкомпонентовучебнойдеятельности(мотив,цель,учебная задача, учебные операции, контроль и самоконтроль); принцип индивидуализации обучения: ФОП ООО предусматривает возможность и механизмы разработки индивидуальных программ и учебных планов для обучения детей с особыми способностями, потребностями и интересами с учетом мнения родителей (законных представителей) обучающегося; системно-деятельностный подход, предполагающий ориентацию на результаты обучения, на развитие активной учебно-познавательной деятельности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; принцип учета индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
принципобеспеченияфундаментальногохарактераобразования,учета специфики изучаемых учебных предметов;
принципинтеграцииобученияивоспитания:ФОПООО
предусматриваетсвязьурочнойивнеурочнойдеятельности,предполагающий направленность учебного процесса на достижение личностных результатов освоения образовательной программы; принцип здоровьесбережения: при организации образовательной
деятельностинедопускаетсяиспользованиетехнологий,которыемогут нанестивредфизическомуи(или)психическомуздоровьюобучающихся, приоритет использования здоровьесберегающих педагогических технологий. Объѐмучебнойнагрузки,организацияучебныхивнеурочныхмероприятий должны соответствовать требованиям, предусмотренным санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 и санитарными правилами СП 2.4.3648-20.
ООП основного общего образования, в том числе адаптированная, включает три раздела: целевой; содержательный; организационный.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации программы основного общего образования, в том числе способы определения достижения этих целей и результатов. Целевой раздел включает пояснительную записку; планируемые результаты освоения обучающимися программы основного общего образования;системуоценкидостиженияпланируемыхрезультатовосвоения программы основного общего образования.
Содержательный раздел ООП основного общего образования, в том числе адаптированной, включает следующие программы, ориентированные на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов: рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей; программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся; рабочую программу воспитания; программу коррекционной работы (разрабатывается приналичии обучающихся с ОВЗ).
Организационный раздел ООП основного общего образования, в том числе адаптированной, должен определять общие рамки организации образовательной деятельности, организационные механизмы и условия реализации программы основного общего образования и включать: учебный план; план внеурочной деятельности; календарный учебный график; календарный план воспитательной работы, содержащий перечень событий и мероприятий воспитательной направленности, которые организуются и проводятся МБОУ ООШ №79 или в которых МБОУ ООШ №79 принимает участие в учебном году или периоде обучения; характеристику условий реализации программы основного общего образования, в том числе адаптированной, в соответствии с требованиями ФГОС.
В целях удовлетворения образовательных потребностей и интересов обучающихся могут разрабатываться индивидуальные учебные планы, в том числе для ускоренного обучения, в пределах осваиваемой программы основного общего образования в порядке, установленном локальными нормативными актами МБОУ ООШ №79.
Программа основного общего образования реализуется на государственном языке Российской Федерации.